Конференция Институтов Конфуция и Классов Конфуция в России (19 июня — 21 июня 2015 г., Москва)
В Конференции «Особенности и перспективы развития Институтов Конфуция в России» приняли участие почти все возможные участники, находящиеся на территории РФ — 18 Институтов Конфуция и 2 Класса Конфуция. На заседаниях присутствовали 44 участника — 14 российских директоров ИК и 5 их заместителей, 18 китайских директоров ИК и КК, 5 гостей с китайской стороны – представители Ханьбань и Отдела образования Посольства КНР в РФ, два гостя от университетов России – МГУ и БГПУ.
На Церемонии открытия прозвучали приветственные слова организаторов Конференции директоров ИК МГУ Бухтияровой Т. Н. И Чжэн Минцю. Затем слово для приветствия было передано почетным гостям: начальнику Управления международного сотрудничества заместителю проректора МГУ Мазею Ю.А., Министру-советнику Посольства КНР в РФ Чжао Гочэн, заместителю начальника отдела Ханьбань г-ну Тянь Лэй.
Первую часть заседания участники слушали и анализировали выступления Директоров ИК и КК. Каждый выступающий представлял особенности работы своего ИК, озвучивая наработки и достижения, а также специфику интересов развития.
При всем общем и одинаковом в видах деятельности ИК и КК (учебное, научное, методическое и культурное направления) каждый подчеркнул что-то свое.
Были названы как ведущие направления или особые достижения:
- переводческая и издательская деятельность (СПбГУ, РГУ, ВГСПУ),
- работа с преподавателями по повышению квалификации (НОУ «Конфуций», УрФУ, АмГПУ),
- образование Классов Конфуция и работа со школьниками (КФУ, ВГСПУ, НОУ «Конфуций», НГУ),
- взаимодействие российской и китайской сторон при работе ИК (ИГУ),
- массовые мероприятия и глобальные проекты (ДВФУ),
- работа с подразделениями и помощь университету (РГУ, ТГУ),
- поддержка и развития общеуниверситетских учебных программ и направлений (НГЛУ, РГУ),
- взаимодействие с городскими и региональными властями и организациями (ДВФУ, БГПУ, КалмГУ, ВГСПУ),
- деятельность исследовательских центров и проекты (НГТУ, БГУ),
- разработка специальных курсов – бизнес курс, летняя школа (УрГУ, МГУ).
После краткого подведения итогов по знакомству с особыми направлениями деятельности каждого ИК для обсуждения были сформулированы следующие вопросы:
- О Сборнике справочных материалов для директоров ИК и КК в России.
- О создании Ассоциации ИК и КК в России.
- О состоянии и перспективах изучения китайского языка в России.
- Критерии отбора лучшего ИК и КК.
- Идея создания Ассоциации выпускников и преподавателей ИК.
О логической структуре, целях и возможностях применения будущего Сборника справочных материалов для директоров ИК и КК в России рассказала инициатор проекта директор ИК МГУ Чжэн Минцю. Тему создания Ассоциации ИК и КК в России подняла Бухтиярова Т. Н. Ивченко Т.В. дополнил выступление формулировкой задач работы Ассоциации. Главными задачами, с его стороны, являются информационная и методическая.
Активное обсуждение вызвало выступление директоров ИК НГТУ Ван Чаньцзюань и Хрипунова И.Г. о программе проведения исследования состояния и перспектив изучения китайского языка в России. Данное исследование предполагает изучение вопроса продвижения работы ИК в средние школы.
Участники конференции рассмотрели документ о критериях отбора лучшего ИК и КК и, после непродолжительных высказываний решили, что в России данный вопрос поднимать еще рано. Идея создания Ассоциации выпускников и преподавателей ИК также была озвучена, но не нашла поддержки. Кухаренко Н.В. высказался о том, что у выпускников есть возможность общаться в социальных сетях и там же создавать виртуальные ассоциации. Участники отметили, что стихийно так это и происходит – есть интернет сообщества каждого ИК, которые общаются виртуально и знают друг друга. Было решено, что российским ИК достаточно и такой формы связи выпускников.
Продолжение заседания 21 июня было посвящено следующим вопросам:
- Состояние и развитие ИК и КК в РФ (проблемы, приоритеты, ресурсы, потенциал).
- Подходы и меры для решения вопросов и проблем
- Мнения и пожелания для дальнейшей работы ИК и КК
- Вопросы методического сопровождения учебных процессов в ИК и КК.